26 апреля на базе детского сада №7 «Радуга» прошла on-lain консультация для педагогов «Организация развития модели дошкольного образования в РК». По данному вопросу воспитатель Вааль М.С .представила презентацию, где осветила главные вопросы модели: «Государственная политика в системе дошкольного воспитания и обучения направлена на обеспечение доступности и создание равных стартовых возможностей для получения качественного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения. Сеть дошкольных организаций в стране расширилась, в том числе благодаря Программе по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 - 2020 годы.В 2021 году сеть дошкольных организаций составила 10759 единиц, из них 6949 детских садов и 3696 мини-центров, 6080 государственных и 4679 частных дошкольных организаций, которые посещают более 903 тысячи детей от 1 до 6 лет. Задачей модели является создание условий для трансформации содержания дошкольного воспитания и обучения путем научно обоснованного совершенствования педагогического процесса через обеспечение гибкости учебных планов и программ, в том числе для инклюзивного образования; обеспечение нормативным правовым сопровождением изменений в содержании дошкольного воспитания и обучения. А также одной из приоритетных задач данного проекта является повышение качества дошкольного воспитания и обучения через определение критериев качества образования; обеспечение целостности процесса раннего развития ребенка на основе гармоничного сочетания современных теорий с национальными особенностями.
По вопросу инклюзивного образования ,которое рассматривается в модели развития, выступила логопед детского сада-яслей Турсымханова С.К.….Она пояснила,что на современном этапе все больше детей-инклюзивов. Это не только дети с особенными потребностями, а это особенные дети….Они видят мир по- другому, поэтому нам необходимо научиться воспринимать их такими ,какие они есть и обучать их тоже необходимо педагогам по-новому……
А каково же будет методическое сопровождение дошкольных организаций? Этот материал был раскрыт в выступлении Прибытковой Е.В, воспитателя с огромным стажем педагогической работы… «Для решения проблемы по научному обоснованию и сопровождению деятельности дошкольных организаций на базе республиканского центра «Дошкольное детство» будет создан Институт раннего развития детей, при методических кабинетах регионов - мобильные группы по вопросам раннего развития детей, в деятельность которых войдут следующие функции:
1) оказание методической помощи педагогическим работникам дошкольного воспитания и обучения в реализации образовательных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста, в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
2) обеспечение сбора, анализа и систематизации опыта работы, создание банка данных об эффективных формах работы и их результатах;
3) создание творческих групп по разработке содержания методической работы дошкольного воспитания и обучения согласно направлениям деятельности.»
.Консультация была полезна для педагогов…Новый проект даст возможность педагогам переосмыслить свой подход к профессии: новые обучающие семинары, курсы,обмен опытом с другими педагогами, которые уже работают с такими детьми, а это значит расширять круг общения, создавать методические объединения широго профиля.














